пятница, 25 сентября 2009 г.

Риски в маркетинге

все без исключения делают ошибки. одни чаще, другие - реже. и совсем не важно, какой статус, опыт и заслуги у "объекта".

исторический пример: разработчиками поискового алгоритма google были 2 студента, у них не было денег на собственый бизнес и разработав "на коленках" алгоритм для поисковой системы, они принесли его в главный офис yahoo. руководство yahoo не посчитало разработку достойной внимания и указало ребятам на дверь. ничего не оставалось, как начать свой поисковик..



частью любого проекта являются риски, которые необходимо учитывать заранее, на стадии разработки и планирования. на любой стадии реализации проекта вы чем-то рискуете.

в самом начале маркетингового проекта:
- неверная оценка ситуации
- неправильная постановка цели
- вероятность отклика ЦА, например: низкий responce rate 
и дальше по плану проекта - просто подвергните небольшому сомнению свою гениальность :) это только улучшит результат.

еще один пример, который мне рассказал владелец сети магазинов в Киеве (по понятным причинам не скажу кто). пригласили они на работу маркетолога, который проанализировал систему продаж и выдал стратегическое маркетинговое решение по увеличению прибыли - хорошо продуманная система скидок для увеличения лояльности клиентов. руководство воплотило план в жизнь. следующие несколько кварталов прибыли в сети магазинов резко упали. можно оправдать парня - возможно, его стратегия и принесла бы прибыли в долгосрочной перспективе, но владельцы бинеса ждать не хотели. парня уволили.

что нужно было сделать прежде, чем применить его стратегию сразу на всей сети? да просто протестировать на одном магазине.

и еще: ничто не заменит совет профессионала, поэтому стоит предоставить ваш план-набросок проекта доверенному лицу для оценки "свежим взглядом". и чем серьезнее проект, тем важнее становятся проверка и его разностороннее рпссмотрение. забудьте о спешке! ведь имеено в спешке допускаются самые досадные ошибки и недосмотры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rita Rosen

Постоянные читатели