пятница, 25 июля 2014 г.

Инновации в продвижении юридических фирм Европы


Инновационная кампания

Юридические фирмы, успешно использующие инновации, вытесняют бизнес с традиционными методами управления

Автор: Рита Розен, директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры», г. Киев

Опубликовано: «Юридическая практика», № 29 (865) от 22/07/14 (Продвижение юридического бизнеса)

Наиболее важные качества юриста — его опыт, высокий профессиональный уровень, умение находить решение в сложных ситуациях, внимание к клиенту и результат выполненной работы. Но роль юриста и требования к профессии растут и меняются под влиянием глобальных изменений. Политические, экономические, технологические и прочие изменения оказывают значительное влияние на профессию юриста. С 2006 года журнал Financial Times проводит исследование Innovative Lawyers, которое анализирует работу юристов и успешные стратегии юридических фирм, изменения на рынке юридических услуг, оригинальные решения клиентских задач. Также в исследовании есть описание лучших практик и идеи о том, какими должны быть юристы сегодня.

Под влиянием времени

Согласно Innovative Lawyers, даже в пропитанной традициями Англии юридический мир претерпевает изменения, которых у них не наблюдалось в течение последних 30 лет. Юристы Великобритании считают инновации решающим фактором успеха фирмы и говорят о том, что традиционное управление юридическим бизнесом может привести к уменьшению прибыли. Как замечено в исследовании, фирмы круга Magic Circle теснят новички юридического рынка — те, кто успешно использует инновации, предлагает не только юридические услуги в чистом виде, но разрабатывает комплексные стратегии для своих клиентов, привлекая специалистов из смежных областей.

Под влиянием меняющихся требований рынка и с целью повышения уровня предлагаемых услуг многие ведущие юридические фирмы осуществили изменения в собственной структуре (в Европе ряд фирм отказался от идеи партнерства — все юристы равны), изменили подход к предоставлению услуг, разработали новые услуги, усовершенствовали схему общения с клиентами. Другие фирмы сконцентрировали усилия не на внутренней организации, а на внешней составляющей: привлекли IT-компании в партнерские программы и создали проекты для клиентов и широкого круга фирм, повысив тем самым лояльность со стороны клиентов. Несколько примеров из практик крупных юридических фирм помогут задуматься над масштабами и широкими возможностями разработки инновационных решений и их применения.

Инновационные продукты

Фирма Addleshaw Goddard проанализировала 45 ключевых юридических процессов и разработала карты по осуществлению комплексных проектов. С помощью карт удалось схематично разделить услуги по видам, разграничить примерное время выполнения проекта по этапам, добавить соответствующих юристов и составить стоимость выполненных работ исходя из затраченных часов на аналогичные проекты. Юристы фирмы получили удобный маркетинговый инструмент, который можно использовать при переговорах с потенциальными клиентами. В случаях когда клиенты предпочитают фиксированную ставку, пользуясь картами аналогичных проектов, можно предлагать не количество часов, а приблизительную стоимость всего проекта. В сложных проектах с участием нескольких фирм из разных сфер деятельности такая документация помогает быстрее и понятнее очертить круг задач.

Павел Керис, директор по информационным технологиям фирмы Eversheds, придумал идею создания аналитической программы Big View, благодаря которой любая компания может следить за собственной репутацией в социальных сетях. Используя сложный алгоритм для мониторинга социальных сетей, программа собирает комментарии и замечания пользователей, сервер анализирует информацию, относящуюся к определенному клиенту, проводит анализ настроений, присваивает оценки комментариям (позитивный, негативный или нейтральный), отображая информацию на визуальной карте. Такая карта позволяет клиенту следить за репутацией в режиме реального времени по всему миру. При возникновении проблемных ситуаций программа предлагает соответствующие правовые решения, которыми может воспользоваться адвокат: предоставляет рекомендации по вопросам нарушения авторских прав, работе с клиентами, помогает совершенствовать PR-технологии. Дополнительное преимущество: Big View — хороший маркетинговый инструмент для построения более доверительных отношений с клиентами. Eversheds доказала, что является не только инновационной компанией, которая способна вложить средства в полезные для своих клиентов проекты, но также на деле продемонстрировала понимание бизнеса клиентов.

Похожий продукт разработала юридическая фирма Taylor Wessing совместно с компанией Salesforce.com — поисковой системой по социальным сетям, которая работает с гигантскими массивами данных, обрабатывает разговоры в социальных сетях, анализирует отношение потребителей к клиентам и брендам.

Компания Latham & Watkins совместно с цифровым агентством Nation1 разработала серию семинаров о том, как успех мобильных приложений для пользователей может быть применен на B2B-рынках (benchmarking). В Latham & Watkins уверены, что рынок мобильных приложений и смартфонов ожидает очередной виток развития, и планируют расширять данное направление в качестве дополнительного преимущества для клиентов.

Такие технологии, как цифровые кошельки, точки бесконтактных продаж и переводы денег посредством мобильных телефонов, позволили развиться рынку платежных услуг. Hogan Lovells вовремя распознала потенциал и использовала возможности нового рынка для собственного блага: создав группу специалистов в данной области, фирма обеспечила для себя приток новых клиентов. В процессе создания рабочей группы возникло несколько сложностей: юристы, специализирующиеся на обслуживании крупных банков, не владели технологиями цифровых продаж, а юристы по IT-технологиям — финансовыми знаниями. Hogan Lovells создала обширную группу специалистов из нескольких практик, привлекая юристов из разных стран. Для постоянного повышения уровня знаний и квалификации юристов группа ежемесячно проводит совещания, публикует аналитические материалы, которые позволяют делиться знаниями и повышать качество услуг.

Описанные примеры сегодня не распространены широко и являются уникальным опытом, результат которого будет оценен в течение последующих лет.

 

(c) РОЗЕН Рита — директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры», г. Киев




Лучшие

Топ-10 юридических фирм в области инноваций FT Innovative Lawyers 2013:

1) Linklaters

2) Allen & Overy

3) Slaughter and May

4) Eversheds

5) Addleshaw Goddard

6) Pinsent Masons

7) Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom

8) Berwin Leighton Paisner

9) Freshfields Bruckhаus Deringer

10) Garrigues

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rita Rosen

Постоянные читатели