Инновационная кампания
Юридические фирмы, успешно использующие инновации,
вытесняют бизнес с традиционными методами управления
Автор: Рита Розен, директор по развитию бизнеса и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры», г. Киев
Опубликовано: «Юридическая практика», № 29 (865) от 22/07/14 (Продвижение юридического бизнеса)
Наиболее
важные качества юриста — его опыт, высокий профессиональный уровень,
умение находить решение в сложных ситуациях, внимание к клиенту и результат
выполненной работы. Но роль юриста и требования к профессии растут и меняются
под влиянием глобальных изменений. Политические, экономические, технологические
и прочие изменения оказывают значительное влияние на профессию юриста. С
2006 года журнал Financial Times проводит исследование Innovative Lawyers,
которое анализирует работу юристов и успешные стратегии юридических фирм,
изменения на рынке юридических услуг, оригинальные решения клиентских задач.
Также в исследовании есть описание лучших практик и идеи о том, какими должны
быть юристы сегодня.
Под влиянием времени
Согласно
Innovative Lawyers, даже в пропитанной традициями Англии юридический мир
претерпевает изменения, которых у них не наблюдалось в течение последних
30 лет. Юристы Великобритании считают инновации решающим фактором успеха
фирмы и говорят о том, что традиционное управление юридическим бизнесом может
привести к уменьшению прибыли. Как замечено в исследовании, фирмы круга Magic
Circle теснят новички юридического рынка — те, кто успешно использует
инновации, предлагает не только юридические услуги в чистом виде, но
разрабатывает комплексные стратегии для своих клиентов, привлекая специалистов
из смежных областей.
Под влиянием
меняющихся требований рынка и с целью повышения уровня предлагаемых услуг
многие ведущие юридические фирмы осуществили изменения в собственной структуре
(в Европе ряд фирм отказался от идеи партнерства — все юристы равны),
изменили подход к предоставлению услуг, разработали новые услуги,
усовершенствовали схему общения с клиентами. Другие фирмы сконцентрировали
усилия не на внутренней организации, а на внешней составляющей: привлекли
IT-компании в партнерские программы и создали проекты для клиентов и широкого
круга фирм, повысив тем самым лояльность со стороны клиентов. Несколько
примеров из практик крупных юридических фирм помогут задуматься над масштабами
и широкими возможностями разработки инновационных решений и их применения.
Инновационные продукты
Фирма Addleshaw
Goddard проанализировала 45 ключевых юридических процессов и
разработала карты по осуществлению комплексных проектов. С помощью карт удалось
схематично разделить услуги по видам, разграничить примерное время выполнения
проекта по этапам, добавить соответствующих юристов и составить стоимость
выполненных работ исходя из затраченных часов на аналогичные проекты. Юристы фирмы
получили удобный маркетинговый инструмент, который можно использовать при
переговорах с потенциальными клиентами. В случаях когда клиенты предпочитают
фиксированную ставку, пользуясь картами аналогичных проектов, можно предлагать
не количество часов, а приблизительную стоимость всего проекта. В сложных
проектах с участием нескольких фирм из разных сфер деятельности такая
документация помогает быстрее и понятнее очертить круг задач.
Павел Керис,
директор по информационным технологиям фирмы Eversheds, придумал идею
создания аналитической программы Big View, благодаря которой любая компания
может следить за собственной репутацией в социальных сетях. Используя сложный
алгоритм для мониторинга социальных сетей, программа собирает комментарии и
замечания пользователей, сервер анализирует информацию, относящуюся к
определенному клиенту, проводит анализ настроений, присваивает оценки
комментариям (позитивный, негативный или нейтральный), отображая информацию на
визуальной карте. Такая карта позволяет клиенту следить за репутацией в режиме
реального времени по всему миру. При возникновении проблемных ситуаций
программа предлагает соответствующие правовые решения, которыми может
воспользоваться адвокат: предоставляет рекомендации по вопросам нарушения
авторских прав, работе с клиентами, помогает совершенствовать PR-технологии.
Дополнительное преимущество: Big View — хороший маркетинговый инструмент
для построения более доверительных отношений с клиентами. Eversheds доказала,
что является не только инновационной компанией, которая способна вложить
средства в полезные для своих клиентов проекты, но также на деле
продемонстрировала понимание бизнеса клиентов.
Похожий
продукт разработала юридическая фирма Taylor Wessing совместно с
компанией Salesforce.com — поисковой системой по социальным сетям, которая
работает с гигантскими массивами данных, обрабатывает разговоры в социальных
сетях, анализирует отношение потребителей к клиентам и брендам.
Компания Latham & Watkins
совместно с цифровым агентством Nation1 разработала серию семинаров о том, как
успех мобильных приложений для пользователей может быть применен на B2B-рынках
(benchmarking). В Latham & Watkins уверены, что рынок мобильных
приложений и смартфонов ожидает очередной виток развития, и планируют расширять
данное направление в качестве дополнительного преимущества для клиентов.
Такие
технологии, как цифровые кошельки, точки бесконтактных продаж и переводы денег
посредством мобильных телефонов, позволили развиться рынку платежных услуг. Hogan
Lovells вовремя распознала потенциал и использовала возможности нового
рынка для собственного блага: создав группу специалистов в данной области,
фирма обеспечила для себя приток новых клиентов. В процессе создания рабочей
группы возникло несколько сложностей: юристы, специализирующиеся на
обслуживании крупных банков, не владели технологиями цифровых продаж, а юристы
по IT-технологиям — финансовыми знаниями. Hogan Lovells создала обширную
группу специалистов из нескольких практик, привлекая юристов из разных стран.
Для постоянного повышения уровня знаний и квалификации юристов группа
ежемесячно проводит совещания, публикует аналитические материалы, которые
позволяют делиться знаниями и повышать качество услуг.
Описанные
примеры сегодня не распространены широко и являются уникальным опытом,
результат которого будет оценен в течение последующих лет.
(c) РОЗЕН Рита — директор по развитию бизнеса
и PR ЮФ «Ильяшев и Партнеры», г. Киев
Лучшие
Топ-10 юридических фирм в области инноваций FT
Innovative Lawyers 2013:
1) Linklaters
2) Allen & Overy
3) Slaughter
and May
4) Eversheds
5) Addleshaw
Goddard
6) Pinsent
Masons
7) Skadden,
Arps, Slate, Meagher & Flom
8) Berwin
Leighton Paisner
9) Freshfields
Bruckhаus Deringer
10) Garrigues
Комментариев нет:
Отправить комментарий