понедельник, 18 января 2010 г.

Взаимодействие отдела маркетинга и HR-отдела и еще немного о маркетинге в Делойте

Бренд компании – это нематериальный актив, который играет весомую роль в ее стоимости. Топовые бренды оцениваются миллиардами долларов. В B2B маркетинге особую роль в формировании бренда играют сами сотрудники, например, при проведении презентаций о компании, переписке с клиентами. Отношение клиентов к компании формируется с момента проведения первой презентации, причем первое впечатление может повлиять на успех сделки. Важно правильно представить компанию, рассказать о ее услугах, преимуществах. Поэтому от самого сотрудника и его деловых качеств зависит, как клиенты будут воспринимать компанию в целом.

Важно, чтобы сотрудники понимали ценности, миссию, стратегические цели компании, в которой они работают. Им необходимо знать, где хранится нужная для работы информация о компании, презентации и документы с логотипом и реквизитами компании. Не менее важную роль играет руководство и менеджеры отделов, которые должны доносить цели и задачи до своих сотрудников, равно как делиться опытом и знаниями.

В глобальном офисе «Делойта» были разработаны единые стандарты бренда для фирм «Делойта», находящимся в любом уголке мира. Роль функции маркетинга и HR-отдела в «Делойте» заключается в том, чтобы донести нужную информацию, провести обучение сотрудников, а также разработать и воплотить в жизнь программы, представляющие интересы сотрудников.

Мы не практикуем навязывание сотрудникам лозунгов «мы самые лучшие» или «наша компания - лидер» - вместо этого, в компании работают принципы, благодаря которым сотрудник чувствует свою собственную ценность как профессионала.

В «Делойте» как такового отдела маркетинга нет, есть отдел Brand and Business Development, B&BD (отдел развития бренда и бизнеса), одной из ключевых функций которого является маркетинг.

Отдел B&BD и HR-отдел совместно работают над:

· Построением системы внутрикорпоративных коммуникаций
· Программой обратной связи: важно чтобы в компании был осуществлен диалог между сотрудниками и руководством компании
· Проведением корпоративных мероприятий
· Проведением презентаций о компании для новых сотрудников
· Созданием анкет, проведением опросов среди сотрудников компании

С каким бы отделом ни взаимодействовал маркетинг, это всегда командная работа: мы совместно разрабатываем цели, этапы программы и методы реализации. Функции распределяются в зависимости от проекта и доступных на текущий момент ресурсов. Несмотря на это, такие функции, как реклама, дизайн, организация мероприятия – являются сугубо маркетинговыми, в то время как ведение и выполнение проекта может лежать на плечах HR-отдела.

Например, для того, чтобы разработать систему внутрикорпоративных коммуникаций, в «Делойте» была создана проектная команда из представителей от каждого отдела нашей фирмы. В Киевском офисе «Делойта» работает около 400 сотрудников и в каждом отделе – свои нюансы и потребности, поэтому команда ведущих специалистов от каждого отдела обеспечила должный учет интересов, а также разносторонний подход к решению задачи.

Взаимодействие отдела маркетинга и HR-отдела важно всегда, не зависимо от состояния экономики или других явлений, происходящих за пределами офиса. Кризис изменил подходы и программы, применяемые на практике, но не повлиял на ценность совместной работы.

1 комментарий:

  1. часть этого я читал в "Бизнесе". спасибо за детали.

    ОтветитьУдалить

Rita Rosen

Постоянные читатели