Бренд компании – это нематериальный актив, который играет весомую роль в ее стоимости. Топовые бренды оцениваются миллиардами долларов. В B2B маркетинге особую роль в формировании бренда играют сами сотрудники, например, при проведении презентаций о компании, переписке с клиентами. Отношение клиентов к компании формируется с момента проведения первой презентации, причем первое впечатление может повлиять на успех сделки. Важно правильно представить компанию, рассказать о ее услугах, преимуществах. Поэтому от самого сотрудника и его деловых качеств зависит, как клиенты будут воспринимать компанию в целом.
Важно, чтобы сотрудники понимали ценности, миссию, стратегические цели компании, в которой они работают. Им необходимо знать, где хранится нужная для работы информация о компании, презентации и документы с логотипом и реквизитами компании. Не менее важную роль играет руководство и менеджеры отделов, которые должны доносить цели и задачи до своих сотрудников, равно как делиться опытом и знаниями.
В глобальном офисе «Делойта» были разработаны единые стандарты бренда для фирм «Делойта», находящимся в любом уголке мира. Роль функции маркетинга и HR-отдела в «Делойте» заключается в том, чтобы донести нужную информацию, провести обучение сотрудников, а также разработать и воплотить в жизнь программы, представляющие интересы сотрудников.
Мы не практикуем навязывание сотрудникам лозунгов «мы самые лучшие» или «наша компания - лидер» - вместо этого, в компании работают принципы, благодаря которым сотрудник чувствует свою собственную ценность как профессионала.
В «Делойте» как такового отдела маркетинга нет, есть отдел Brand and Business Development, B&BD (отдел развития бренда и бизнеса), одной из ключевых функций которого является маркетинг.
Отдел B&BD и HR-отдел совместно работают над:
· Построением системы внутрикорпоративных коммуникаций
· Программой обратной связи: важно чтобы в компании был осуществлен диалог между сотрудниками и руководством компании
· Проведением корпоративных мероприятий
· Проведением презентаций о компании для новых сотрудников
· Созданием анкет, проведением опросов среди сотрудников компании
С каким бы отделом ни взаимодействовал маркетинг, это всегда командная работа: мы совместно разрабатываем цели, этапы программы и методы реализации. Функции распределяются в зависимости от проекта и доступных на текущий момент ресурсов. Несмотря на это, такие функции, как реклама, дизайн, организация мероприятия – являются сугубо маркетинговыми, в то время как ведение и выполнение проекта может лежать на плечах HR-отдела.
Например, для того, чтобы разработать систему внутрикорпоративных коммуникаций, в «Делойте» была создана проектная команда из представителей от каждого отдела нашей фирмы. В Киевском офисе «Делойта» работает около 400 сотрудников и в каждом отделе – свои нюансы и потребности, поэтому команда ведущих специалистов от каждого отдела обеспечила должный учет интересов, а также разносторонний подход к решению задачи.
Взаимодействие отдела маркетинга и HR-отдела важно всегда, не зависимо от состояния экономики или других явлений, происходящих за пределами офиса. Кризис изменил подходы и программы, применяемые на практике, но не повлиял на ценность совместной работы.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Rita Rosen
Постоянные читатели
Ярлыки
блоггеры
(2)
блоги
(1)
блоги в интернете
(1)
инновации
(1)
интернет
(1)
интернет маркетинг
(1)
консультанты
(1)
маркетинг
(7)
реклама
(2)
риски
(1)
твиттер
(3)
b2b маркетинг
(2)
PR
(1)
PR Dilmah пресс конференция
(1)
часть этого я читал в "Бизнесе". спасибо за детали.
ОтветитьУдалить