среда, 11 апреля 2012 г.

Моя презентация "PR для юридических фирм"


ТЕКСТ под презентацию

(часть моей "речи" :) :)


Прежде всего хочу сказать, что все действия PR-службы, сотрудников фирмы, руководства, агентства – должны быть направлены на:
- улучшение имиджа и репутации фирмы
- привлечение клиентов

Важно отметить, что только те материалы (комментарии/статьи), которые несут практическую ценность читателю имеют право на существование ! Только таким материалам стоит уделять время! На моей практике было немало примеров, когда на фирму звонили и обращались потенциальные клиенты исключительно благодаря содержательной презентации и качественно-подготовленной статье. Именно такие материалы хранят на случай «вдруг пригодится». Был случай, когда после выступления на юридическую тематику звонили и обращались к конкретному специалисту несмотря на то, что с момента презентации прошло более года. Поэтому хочу еще раз отметить что действительно отличная работа PR-департамента заключается в том, чтобы «воспитать» культуру подачи материала в СМИ, а также научить сотрудников фирмы работать со СМИ чтобы предоставить качественный материал своему читателю. такой материал служит основой респектабельности фирмы и дает шанс получить клиента.

Еще один важный аспект:
при выходе компании на рынок или запуске нового продукта (услуги), комплексная пиар поддержка не только приносит известность но фактически открывает многие двери, которые без такой «подготовительной работы» открыть нельзя.

Специфика юридической профессии, накладывает на юристов отпечаток, который проявляется буквально во всем – от поведения, до образа мыслей. Соответственно, стиль изложения и написания текстов статей и комментариев юриста напоминает законодательный акт и очень часто борьба с тяжелым стилем юристов и желанием журналистов изъясняться «человеческим языком» заходит в тупик. Журналист и юрист по-очереди правят текст статьи, срок сдачи материала переносится, правки не принимаются и статья не выходит. Такая ситуация довольно типична. Сегодня, над стилем изложения юристов работают пиарщики.. .................................

Практические рекомендации
- Полезно создать «правила игры» – так называемую «корпоративную политику по работе с журналистами для юристов» которая прописывала бы основные правила работы. Например, юрист не должен давать комментарии в прессе, направленные на оценку действий либо критику конкретных лиц. Так как от юриста ожидается оценка закона, последствий законодательного акта – юрист, как представитель профессии должен вести работу по улучшению законодательной базы, а уже во вторую очередь, как частное лицо – представлять мнение по поводу определенных лиц. Важно разграничивать эти понятия, для того, чтобы представлять фирму в СМИ с позиции профессионала, представителя своей профессии, а не частного лица. Не менее важное правило, которое должно быть в корпоративной политике : конфиденциальная информация не должна быть передана (даже устно и даже «по-секрету») третьим лицам. Исправить такую ошибку впоследствии будет трудно. Эти и другие правила значительно помогут в работе любого PR-менеджера.

- В связи с тем, что PR – давно вышел за рамки работы одного или двух специалистов в компании, более того, уже давно находится за рамками работы «пиар отдела» - PR-менеджеру стоит вовлечь в свою работу как можно больше сотрудников фирмы. Другими словами, создать как можно больше спикеров (начиная с руководителя фирмы) – которые будут оперативно давать комментарии, планомерно писать статьи, выступать на мероприятиях. Чем больше сотрудников будет задействовано в процессе, тем более результативной будет работа пиар-отдела.

- Пиарщику важно вести постоянный диалог с сотрудниками – если возможно, инициировать систематические совещания юристов для создания новых и актуальных материалов для СМИ. НЕ стоит пренебрегать внутренним пиаром – это не только поможет в работе, но и скорректирует работу к лучшему. Например, письмо сотрудникам фирмы о результатах работы (кто сколько статей написал, где выступил и тп). Ведущие компании «привязывают» такие количественные показатели к KPI при оценке работы сотрудника.


- Будьте настойчивыми и не бойтесь трудностей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rita Rosen

Постоянные читатели